Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики Новосибирской области, государственному управлению и нормативному правовому регулированию в сферах науки и инноваций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных учреждений Новосибирской области.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
В установленной сфере деятельности министерство реализует следующие полномочия:
1) формирует и реализует на территории Новосибирской области региональную политику в сфере науки и инноваций, обеспечивающую устойчивое стратегическое развитие Новосибирской области;
2) актуализирует приоритеты развития отраслей экономики Новосибирской области с учетом научного и инновационного потенциала региона и подготавливает соответствующие предложения для Губернатора Новосибирской области;
3) создает условия для развития и эффективного использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области в целях устойчивого и динамичного обеспечения стратегии социально-экономического развития Новосибирской области;
4) разрабатывает, сопровождает и реализует стратегические программы и проекты в научной, образовательной и инновационно-технологической сфере;
5) организует работу по созданию механизма поиска, выявления, стимулирования, организационной и правовой поддержки потенциальных и существующих проектов в научных и образовательных организациях Новосибирской области, организациях инновационной инфраструктуры региона, промышленных и технологических организациях в целях продвижения данных проектов;
6) содействует внедрению отечественных инновационных разработок, развитию конкурентоспособных и импортозамещающих производств, повышению деловой активности и предпринимательской инициативы хозяйствующих субъектов по модернизации и техническому переоснащению производств, реализации высокоэффективных проектов;
8) разрабатывает:
а) приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;
б) предложения для стратегии социально-экономического развития Новосибирской области в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, программы социально-экономического развития Новосибирской области;
в) предложения о перечне и объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными министерству государственными организациями Новосибирской области, для утверждения в соответствии с действующим законодательством, а также нормативах финансовых затрат (стоимости) этих государственных услуг (работ);
г) предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
9) формирует и осуществляет организационную и финансовую поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством разработки проектов стратегических и концептуальных документов, проектов нормативных правовых актов, предоставления мер финансовой и нефинансовой поддержки, а также координации мер поддержки, оказываемых другими исполнительными органами Новосибирской области;
10) содействует созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
11) организует и проводит мероприятия по содействию использованию в экономике Новосибирской области полученных научных и научно-технических результатов и популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) организует и проводит конкурсы научных, научно-технических и инновационных программ и проектов для предоставления субсидий из областного бюджета и грантов Правительства Новосибирской области;
13) организует и проводит конкурсы на присуждение именных премий Правительства Новосибирской области за выдающиеся достижения в области науки и инновационной деятельности;
14) организует и проводит конкурсы по выделению именных стипендий Правительства Новосибирской области за достижения в области науки и инновационной деятельности;
14.1) организует и проводит выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия;
15) определяет в рамках своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
16) содействует:
а) эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
б) развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
в) разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
г) привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области;
д) развитию взаимовыгодного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по софинансированию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
17) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
18) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
19) участвует:
а) в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;
б) в реализации научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, создании и развитии научно-производственных и инновационно-технологических кластеров;
20) принимает участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;
21) создает информационную систему инновационной деятельности;
22) организует проведение мониторинга инновационной системы;
23) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;
24) осуществляет формирование и ведение:
а) реестра паспортов потенциальных и готовых к реализации стратегических проектов Новосибирской области инновационно-технологической направленности;
б) реестра управляющих компаний технопарков в Новосибирской области, получающих государственную поддержку;
в) реестра субъектов инновационной деятельности Новосибирской области, получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
г) реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области;
д) реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области;
25) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
26) оказывает в пределах своих полномочий содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;
27) организует проведение технологического аудита научно-технических и инновационных проектов;
28) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
29) осуществляет подготовку предложений по актуальным научно-техническим и инновационным проектам и программам для представления и продвижения на международных, федеральных и региональных конгрессно-выставочных мероприятиях, относящихся к сфере задач, возложенных на министерство;
30) осуществляет поддержку талантливой молодежи в пределах своих полномочий;
31) формирует и осуществляет комплекс мер по информационному обеспечению инновационной деятельности;
32) участвует в информационно-аналитическом обеспечении деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам проводимой инновационной политики в Новосибирской области;
32.1) осуществляет организационное, информационное и документационное сопровождение деятельности Губернатора Новосибирской области в составе государственных, совещательных и иных органов в установленной сфере деятельности;
33) распоряжается правами на единые технологии;
34) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
35) осуществляет подготовку проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе о внесении изменений в действующие правовые акты;
36) на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
а) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
б) утверждает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере, иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
в) разрабатывает:
проекты государственных программ Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
проекты планово-прогнозных документов Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
37) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
37.1) представляет в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам Новосибирской области, связанным с осуществлением своих полномочий;
38) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных министерству государственных организаций Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке;
39) организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
40) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям;
41) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области;
42) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;
43) организует проведение конференций, семинаров, тематических выставок по сфере деятельности министерства;
44) осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
45) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
46) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее - гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
47) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства, ведению базы данных по информационному обеспечению деятельности министерства;
48) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных организаций Новосибирской области, а также государственных организаций Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
49) осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
50) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, в установленной сфере деятельности;
51) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности министерства;
52) обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством;
53) оказывает гражданам в пределах своих полномочий бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме в установленной сфере деятельности министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
54) организует в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
55) участвует в выполнении мероприятий антитеррористической комиссии Новосибирской области по противодействию терроризму;
56) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
57) организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
57.1) формирует перечень объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности;
58) принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
59) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
60) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.